понедельник, 7 апреля 2014 г.

Всероссийский конкурс рисунков "9 мая - День Победы"

Внимание! Внимание!
День Победы - главный праздник,
Самый важный и святой.
Знают все, он завоёван
Был огромною ценой.
Положение конкурса: Творческий конкурс является открытым, проводится в один этап.
Основные цели задачи конкурса: развитие творческого потенциала обучающихся, предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках открытого творческого Конкурса. На конкурс принимаются работы любой возрастной группы учащихся.

Конкурс проводится с 01.04.2014 по 01.05.2014 года.  

Участие в конкурсе бесплатное.

Требования к оформлению: 
Ребята могут прислать рисунки. Рисунки должны быть выполнены на бумаге формата А4, А3, цветными карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью.
От каждого участника принимается только один файл, в котором содержится один рисунок.
Формат приложенных фото файлов рисунков – jpg.
Критерии оценки: содержательность и соответствие работы теме Конкурса, оригинальность идеи, творческий замысел, художественный уровень работ.

Награждение победителей конкурса: Жюри оценивает конкурсные работы и определяет победителя Конкурса большинством голосов путём голосования.  Победители, занявшие I, II, III места награждаются Дипломами победителя Всероссийского дистанционного мероприятия БЕСПЛАТНО.
Ребята, кто захотел принять участие в новом конкурсе, жду ваши рисунки 14 апреля!!!


воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Лауреат второй степени Международной олимпиады!

На Олимпе

  
 
Семья Одаевских вернулась из Москвы с большой победой! Ученица 2-А класса нашей школы Вика Одаевская, приняв участие в трёх  заочных турах Международной олимпиады "Олимп", объявленной Федеральным центром поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, и набрав большое количество баллов, не побоялась поехать в Москву на очные четвёртый (всероссийский уровень) и пятый 
(международный уровень) туры олимпиады. И там Вика проявила себя с лучшей стороны и стала лауреатом второй степени в этом интеллектуальном марафоне (среди пяти лауреатов этой степени, пропустив вперед только четыре лауреата первой степени!!!). По результатам рейтинга Вика восьмая среди 29 участников 4-5 тура Международной олимпиады!
Спасибо маме и папе, которые уверены в своей дочери и поддерживают её! В Москве мама Вики Лейла Валентиновна была избрана в Общероссийский родительский комитет. А Вика принесла славу не только себе, но и школе: благодаря её победе наша школа внесена в общероссийскую базу "1000 лучших школ России", а Наталья Павловна Подшивалова - директор школы, вошла в Президиум Общероссийского союза директоров образовательных учреждений. Не каждому удаётся такое в восемь лет! Поздравляем Вику, всю семью Одаевских, всех учеников, учителей и родителей нашей школы!
И отдельные слова благодарности хочется сказать в адрес учителя Вики - Натальи Николаевны Науменко, которая учит ребят мыслить нестандартно, дает хорошие знания по предметам, создает условия в классе для творчества и поиска себя.
Читайте интервью с Викой в ближайшее время интервью с Викой.

Юлия Спартаковна Мстиславская, заместитель директора по НМР и Наталья Павловна Подшивалова, директор школы.
                                                                                   (материал школьного сайта)

суббота, 5 апреля 2014 г.

Каникулы!

Начались весенние каникулы. Они продлятся с 07.04.14 по 13.04.14. Ребята, жду вас в школе 14 апреля. Хорошего отдыха!

четверг, 3 апреля 2014 г.

3 апреля - Именины Водяного


Именины Водяного иногда называют Водополом, Переплутом, Никитой Водополом, однако его суть остается неизменной. Повелось, что весной, в третий день цветения, жители Древней Руси привечали пробуждение от спячки всей водной живности – Водяного, русалок и других. Считалось, что вместе с пробуждением природы и наступлением весны просыпается от спячки Водяной, который за долгую зиму проголодался и ослаб. Проснувшись, Водяной ищет, чем бы поживиться, после чего идет оглядывать свое водяное царство: все ли с ним в порядке.
В полночь в этот день рыболовы приходили к водоемам, чтобы прикормить дедушку-Водяного лакомствами и тем самым задобрить. Поговаривают, что когда-то рыбаки угощали Водяного лошадью: они топили животное в воде и приговаривали своего рода заклинание. Специально для этого случая рыбаки покупали у цыганского табора самую старую, слабую, негодную лошадь.
После того, как добрый гостинец принимается Водяным, дух смиряется, переманивает к себе рыб из других рек, стережет косяки, спасает рыболовов от потопления и бурь, не рвет бредней и неводов.
В некоторых областях рыболовы в качестве подношения выливают в реку масло с просьбой любить и жаловать семью.
Где-то в это время славяне ожидали ледохода и последующего разлива рек. Согласно старинной примете, если в этот день принести Водяному корм, а лед не тронется, улов будет плохой.


Водяной как он есть

Водяного представляли как обрюзгшего пучеглазого старика с рыбьим хвостом, зелеными усами и большой окладистой бородой. С головы до хвоста он опутан тиной. Он мог оборачиваться бревном, утопленником, крупной рыбой, лошадью и даже ребенком.

Также Водяной мог выступать в облике мужчины с чертами животного. Например, на голове могли быть рога, а вместо рук – лапы. Кроме того, он оборачивался безобразным стариком, с левой ягодицы которого постоянно капала вода.

Из воды Водяной выходит редко. Излюбленное место обитания – речные омуты, область около водяных мельниц. Он предпочитает ночевать под мельничным колесом, потому как струя воды вымывает приятные для него глубокие омуты.

Любимая рыба – сом, на которой он разъезжает. Именно она доставляет ему утопленников, за что ее прозвали «чертовой лошадью». Оказавшись во власти духа, утопленники прислуживают Водяному.

Как водный дух, Водяной требует к себе уважения. В противном случае месть его страшна: он разгоняет рыбу, портит мельницы и даже покушается на человеческую жизнь.

Водяные утаскивали людей на дно, в свои жилища, топили купающихся, запугивали их. Эти поверья сопоставимы с легендой о поддонном, водяном, морском царе в русских былинах о Садко. А вот в народных сказках Водяной обычно схватывает жертву, когда она пьет у колодца или из ручья, а также требует у захваченного купца или царя сына в залог.

Водяному приписывают власть над водой, русалками и прочими водяными жителями, которые не являются самобытными божествами. На дне озер и рек Водяные пасут стада своих "коров" – карпов, лещей, сомов.

Вообще Водяной – добрый старик, только вот иногда он не может удержаться от того, чтобы затащить на дно зазевавшегося человека просто так, для развлечения.

день цветения, жители Древней Руси привечали пробуждение от спячки всей водной живности – Водяного, русалок и других. Считалось, что вместе с пробуждением природы и наступлением весны просыпается от спячки Водяной, который за долгую зиму проголодался и ослаб. Проснувшись, Водяной ищет, чем бы поживиться, после чего идет оглядывать свое водяное царство: все ли с ним в порядке.

В полночь в этот день рыболовы приходили к водоемам, чтобы прикормить дедушку-Водяного лакомствами и тем самым задобрить. Поговаривают, что когда-то рыбаки угощали Водяного лошадью: они топили животное в воде и приговаривали своего рода заклинание. Специально для этого случая рыбаки покупали у цыганского табора самую старую, слабую, негодную лошадь.

После того, как добрый гостинец принимается Водяным, дух смиряется, переманивает к себе рыб из других рек, стережет косяки, спасает рыболовов от потопления и бурь, не рвет бредней и неводов.

В некоторых областях рыболовы в качестве подношения выливают в реку масло с просьбой любить и жаловать семью.

Где-то в это время славяне ожидали ледохода и последующего разлива рек. Согласно старинной примете, если в этот день принести Водяному корм, а лед не тронется, улов будет плохой.


Водяной как он есть

Водяного представляли как обрюзгшего пучеглазого старика с рыбьим хвостом, зелеными усами и большой окладистой бородой. С головы до хвоста он опутан тиной. Он мог оборачиваться бревном, утопленником, крупной рыбой, лошадью и даже ребенком.

Также Водяной мог выступать в облике мужчины с чертами животного. Например, на голове могли быть рога, а вместо рук – лапы. Кроме того, он оборачивался безобразным стариком, с левой ягодицы которого постоянно капала вода.

Из воды Водяной выходит редко. Излюбленное место обитания – речные омуты, область около водяных мельниц. Он предпочитает ночевать под мельничным колесом, потому как струя воды вымывает приятные для него глубокие омуты.

Любимая рыба – сом, на которой он разъезжает. Именно она доставляет ему утопленников, за что ее прозвали «чертовой лошадью». Оказавшись во власти духа, утопленники прислуживают Водяному.

Как водный дух, Водяной требует к себе уважения. В противном случае месть его страшна: он разгоняет рыбу, портит мельницы и даже покушается на человеческую жизнь.

Водяные утаскивали людей на дно, в свои жилища, топили купающихся, запугивали их. Эти поверья сопоставимы с легендой о поддонном, водяном, морском царе в русских былинах о Садко. А вот в народных сказках Водяной обычно схватывает жертву, когда она пьет у колодца или из ручья, а также требует у захваченного купца или царя сына в залог.

Водяному приписывают власть над водой, русалками и прочими водяными жителями, которые не являются самобытными божествами. На дне озер и рек Водяные пасут стада своих "коров" – карпов, лещей, сомов.

Вообще Водяной – добрый старик, только вот иногда он не может удержаться от того, чтобы затащить на дно зазевавшегося человека просто так, для развлечения.

вторник, 1 апреля 2014 г.

С 1 АПРЕЛЯ !!!


1 АПРЕЛЯ- День смеха, шуток и розыгрышей!

                                Как забавно, что весна
                                    Смехом, радостью полна.
                                   Не случайно мы в апреле
                                    Отмечаем день веселья!


     День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый во   всём мире первого апреля. Хотя   праздник не является национальным, он  отмечается во многих странах. Во время   этого праздника принято разыгрывать 
   друзей и знакомых, или просто  подшучивать над ними.


Пословицы:
1.Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех - великий лекарь.
4. Поспешишь - людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.


Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала каша ваша!
А она нам: "Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!!!"
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: "Мышь в компоте!"
А она скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
"Было вкусно. До свиданья!"
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!


Каникулы в других странах


В Японии японские дети очень много учатся, чтобы в будущем они могли получить высокооплачиваемую работу. Поэтому во время каникул японские мамы стараются позаниматься с ребенком по какому-либо школьному предмету. На лето учителя раздают задания, и ученики, под бдительным надзором мам, выполняют его. Младшие же школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.

 Австралия
 В Австралии школьные каникулы проходят довольно интересно. Проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный образ жизни.


  Франция
 Французские мамы, как и японские, стараются во время каникул, чтобы их дети подтянули какой-то предмет. А во время каникул, школьники уже знают, их ждут ежедневные занятия по предметам, потому что на экзаменах нужно получить высокий балл.


В Италии итальянские дети проводят свои каникулы в семейном кругу. До подросткового возраста мамы балуют своих детей, позволяя им все. И дети сами учатся оценивать результаты своей деятельности.

США
 В Америке учебный год начинается в конце августа или начале сентября и заканчивается в июне. Во время учебного года бывают каникулы в ноябре (на День благодарения), декабре (на Рождество) и в апреле (на Пасху).Школьников в США учат самостоятельности. Как правило, во время каникул они предоставлены сами себе. Занимаются в основном просмотром телевизора или общением в интернете.



В Канаде
 в канадских школах детей учат общаться, перетасовывая учеников и учителей. Как считают психологи, так у детей формируются правильные отношения с окружающими. А во время каникул дети чаще всего путешествуют.


 
В Европе летние школьные каникулы длятся только 2 месяца - июль и август. Потом на Рождество ученики отдыхают три недели, а на Пасху – две.

К примеру, летние каникулы в Германии длятся всего шесть недель, но в течение года есть ещё рождественские, зимние, пасхальные и короткие каникулы на Троицу.

Самые короткие каникулы в школах Японии, Южной Кореи и Тайваня: их учебный график составляет 220 дней в году.

понедельник, 31 марта 2014 г.

У нас скоро каникулы!

Кстати,
Почему каникулы назвали каникулами?
История проста.
Происхождение слова каникулы «космическое».
В Древнем Риме самые жаркие дни наступали, когда на небосклоне царствовал Сириус. Головы школьников от жары начинали медленно "плавиться". Занятия становились непродуктивными. Обучение временно прекращали. Это время и назвали радующим сегодня всех школьников словом «каникулы». Где же связь?
Сириус – главная звезда созвездия Гончих псов. Римляне считали звезду Сириус охотничьим псом Ориона. На латинском же собака – canus, а щенок – canicula. Так что каникулы – это «собачьи дни».

Из словаря В. И. Даля (т.2, с.84):«Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях.»
Вот такая история происхождения слова каникулы.