Здравствуйте!
Я, Науменко Наталья Николаевна.Должность и категория: учитель начальных классов, высшая квалифицированная категория
Образование средне-специальное, 1995г, Бузулукское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах».
Высшее, 2011г, Оренбургский государственный педагогический университет, специальность «Профессиональное обучение».
Место работы: МОБУ
«Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3», должность – учитель
начальных классов с 15 августа 1995г. по
9 августа 2016 года
МОАУ«Гимназия№7»(полного дня) с 10
августа 2016 по декабрь 2022
Стаж работы: 27 лет, август 2022 года
Перечень личных достижений можно посмотреть на страничке "Портфолио учителя"
Хобби: в свободное время читаю, вяжу, фотографирую моих учеников.
Перечень личных достижений можно посмотреть на страничке "Портфолио учителя"
Хобби: в свободное время читаю, вяжу, фотографирую моих учеников.
Мои контактные данные:
Телефон 8 922.......
Электронные адреса:
nau53_45@mail.ru
Эссе "Я вчера и сегодня"
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силу придаёт,
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предаёт.
Я беру в руки фотоальбом, каждая фотография в нём - это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. Вот фотография, а под ней подпись: 1 сентября 1982 года. Да, это я, маленькая, с большим белым бантом – ученица. В левой руке – огромный букет цветов, а в правой – звонок. Этот день помню хорошо: тёплый, солнечный. А может, моросил дождь? Нет, наверное, каждый человек день 1 сентября помнит именно таким: море цветов, глаза, полные радости, тревоги, ожидания. И вот первый звонок. Я держу колокольчик в руке – он тяжёлый, а высокий десятиклассник отчаянно пытается мне помочь, поднимая меня на руки. Сотни глаз следят за нами, а я счастливая, хотя очень волнуюсь. На следующей фотографии дата: вновь 1 сентября, но уже 1995 года.
И опять, спустя 27 лет, буду стоять на том же месте и с новым набором моих первоклашек. Опять цветы, улыбающиеся люди. Поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Что там, впереди взлёты или падения, радость или слёзы? Меня тревожит этот вопрос, смогу ли я научить детей писать и читать, считать, а главное - понимать и рассуждать? Оправдаю ли я доверие мам и своих коллег? Быть педагогом – это почётно, ответственно.
Ещё А. В. Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым прекрасным человеком в государстве. Я не знаю, какого уровня профессионализма достигну, смогу ли хоть на шаг приблизиться к человеческому идеалу, найду ли своё место на поприще педагога? Но тем не менее я стараюсь достигнуть этих высот.
Продолжаю листать альбом. Вот фотография, где мы все вместе с детьми. Все очень разные, но одинаково радостные, весёлые и счастливые. Прошло время. И вот уже новый класс спустя 27 лет, другие ребятишки, новые заботы,новые проблемы. Снова смотрю в эти глаза. Но разгляжу ли я каждого, не обижу ли неверным словом, взглядом, поступком? Они такие маленькие, беззащитные. Хочется чем - то их прикрыть, обогреть и сказать: «Сядьте поближе, и всем нам будет теплее».
Из года в год буду стараться учить детей быть маленькими волшебниками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.
И так уже 27 лет стою я на одном и том же месте, из года в год, а вокруг меня опять маленькие человечки!
Участие во Всероссийском конкурсе
"Лучший персональный сайт педагога - 2020"
Участие в XVIII муниципальный конкурс профессионального мастерства работников образования «Учитель города Оренбурга – 2020»




Вручен Диплом Лауреата


Мои увлечения: люблю читать, вязать и фотографировать
информационных и коммуникационных ресурсов Интернета; обобщение, систематизация и распространение накопленного педагогического опыта; расширение круга общения в сфере образования.
Основные задачи
- Информационная поддержка учебного процесса (размещение материалов и ссылок к уроку, использование недоступных ранее средств мультимедиа, открытый план урока, темы, on-line тестирование);
- Обратная связь с учениками (обсуждение экскурсий, обсуждение прочитанных книг, возможность общения летом, возможность общения с болеющими детьми);
- Обратная связь с родителями (фото и видео с праздников и экскурсий, календарь событий, виртуальная доска объявлений);
- Публикация творческих работ учащихся (статьи, газеты, рисунки, карты ума, презентации);
- Формирование культуры общения и безопасного поведения в Сети (навыки ведения диалога, навыки безопасного поведения в Интернете, тренинг по защите личной информации);
- Внеклассная работа по предметам (удаленное управление проектами, on-line –викторины).
Перспективы развития блога
- Пригласить в качестве соавторов родителей и учеников.
- Создание и ведение страничек блога.
- Прикрепление блога к школьному сайту.
Блог класса как
средство повышения качества образования в начальной школе.
Блог прежде всего - это виртуальное классное портфолио, это информационная
поддержка учебного и воспитательного процесса. Это средство обратной связи с
учениками и родителями.
Создание блога - очень увлекательное занятие! Будучи человеком
творческим и ежедневно постигая всё новые и новые «прелести» ИКТ- я
постоянно пополняю свой блог. Создание блога не только учит быть
аналитиком, но и развивает тебя, делает из тебя современного человека… Человека
XXI века, мыслящего, любознательного, толерантного, общительного,
коммуникабельного, ответственного, человека-труженика!
Прежде всего, с
помощью блога я решаю профессиональные задачи:
· 1.Формирование классного коллектива
· 2.Создание условий для положительной
мотивации детей к учебе,
· 3.Развитие культуры и кругозора учеников,
· 4.Просветительская работа (основные темы -
безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в
социуме...),
· 5.Информирование учащихся о событиях
школы, мероприятиях, конкурсах, проектах,
· 6.Организация мероприятий и экскурсий...,
· 7.Работа с родителями (информирование,
обратная связь)...
Блог можно рассматривать как канал дополнительный информационного обмена
между учениками, родителями и школой, выделяя следующие его преимущества:
· ученики и родители всегда могут быть в
курсе событий классной и школьной жизни;
· родители вовлекаются в
учебно-воспитательный процесс, становясь читателями, комментаторами и авторами
в классном блоге;
· дети воспринимают учителя и
своих родителей по-другому;
· дети, видя внимание взрослых
к опубликованным работам, лучше осознают значимость своего труда;
· родители начинают лучше понимать
проблемы своих детей, у них появляется больше общих тем для общения.
Что касается работы с родителями, то блог становится не только
дополнительным каналом общения, но и средством привлечения их к участию в
воспитании детей. Родители почти сразу оценили преимущества блога. При очень
высокой занятости на работе, у них ещё всё-таки остаётся желание быть в курсе
школьной жизни ребёнка. Для родителей работает виртуальная доска объявлений,
регулярно публикуются фотографии с уроков, экскурсий, внеклассных мероприятий.
Отпала необходимость по каждому поводу обзванивать родителей и часами сидеть на
телефоне. Есть в блоге и постоянный раздел с публикациями статей в помощь
родителям. Иногда родители даже получают в блоге домашние задания. Это один из
возможных способов сделать учёбу ребёнка и работу учителя более комфортной.
Появилась возможность публиковать в блоге для ребят аудиокниги, экранизации
литературных произведений, on-line викторины, тесты, ссылки на скачивание
полезных и бесплатных учебных программ-тренажёров.
Материалы по этим темам систематизированы в хронологической
последовательности и размещены на страницах с таким же названием.
Отличительной особенностью данного ресурса является ориентировка обучающихся
в информационных коммуникативных технологиях и умение их грамотно применять.
Есть полезные ссылки для учителей, учащихся, классных руководителей. В
блоге размещена страница обратной связи - посетители блога могут оставлять
комментарии, пожелания, советы по его совершенствованию. Дан список блогов,
постоянным читателем которых являюсь. Здесь автоматически отражаются новые
сообщения. Это позволяет оперативно узнавать о новостях в мире
образования, знакомиться с новыми работами коллег, интересными сайтами,
блогами. Таким образом, есть возможность непрерывно повышать свой методический
уровень.
Для того, чтобы просмотреть все сообщения на блоге, находясь на Главной
странице, кликните в правом нижнем углу страницы ссылку "Предыдущая".
Для возвращения к последнему сообщению блога кликните на ссылку "Главная
".Точно также можно вернуться с любой страницы на Главную. В левой нижней
части блога расположен раздел "Архив блога", в котором можно увидеть
ссылки на все сообщения блога. Кликая на интересующую Вас тему, вы сможете
прочесть выбранное сообщение.
Блог - это и своеобразная реклама. Таким образом, родители имеют
возможность сделать вывод обо мне, как об учителе.
Таким образом, можно сделать вывод: образовательный блог -неотъемлемая,
важная часть деятельности современного учителя и его учащихся. Он
сокращает расстояние, учит нас общению и приводит в порядок наши мысли! И
потому останавливаться на достигнутом не хочу! Планирую работу по
увеличению количества его авторов из числа учащихся и их родителей, обучению их
работе в блоге, участие в сетевых проектах.
В период работы мною были созданы условия, необходимые для индивидуального
развития учащихся, повышения уровня образования и формирования коллектива
класса, с помощью включая в процесс обучения и воспитания блога класса в
условиях интернет ресурсов.
Позитивный интерес у ученика формируется только в том случае, если учебная
деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.
Преимущество данного
опыта заключается в эффективном использовании информационных технологий в
преподавании и позволяет:
· внести системные изменения в организацию
образовательного процесса;
· расширить возможности индивидуализации и
интеграции образовательных программ и самостоятельной познавательной
деятельности учащихся;
· сформировать информационную культуру
всех участников образовательного процесса.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным
для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное
усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.
Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.
Ведь именно сейчас у
учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий
красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного
кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ являются одним из инновационных направлений
работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить
компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать
урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Таким образом, использование информационно - коммуникационных технологий в
начальной школе - это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск
нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе
мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие
и целеустремлённые.
ИКТ позволяют
показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто -
удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!
Комментариев нет:
Отправить комментарий