Обо мне и блоге

3 октября 2014 года. Приём Главы Новосергиевского района на День Учителя
Здравствуйте! 
Я, Науменко Наталья Николаевна.
п. Новосергиевка, Оренбургская область, Россия 461200. 

Место работы: "МОАУ Гимназия №7" (полного дня)

г. Оренбург

Должность и категория: учитель начальных классов, высшая квалифицированная категория 

Закончила Оренбургский государственный педагогический университет

Стаж работы: 21 год, август 2016 года
Перечень личных достижений можно посмотреть на страничке "Портфолио учителя"
Хобби: в свободное время читаю, вяжу, фотографирую моих учеников

Мои контактные данные:

Телефон 8 (35339)23816 

Электронный адрес:
nau53_45@mail.ru

natalya.naumenko2014@yandex.ru

Адрес сайта гимназии№ 7: http://гимназия7.рф/


                     Эссе "Я вчера  и сегодня"

                                                   Взгляд детей мне душу согревает,
                                                                         Их энергия мне силу придаёт,
                                                                         Детский смех весельем заражает,
                                                                         Дружба детская меня не предаёт.

    Я беру в руки фотоальбом, каждая фотография в нём - это кусочек жизни, это  возможность вернуться назад, в прошлое. Вот фотография, а под ней подпись: 1 сентября 1982 года. Да, это я, маленькая, с большим белым бантом – ученица. В левой руке – огромный букет цветов, а в правой – звонок. Этот день помню хорошо: тёплый, солнечный. А может, моросил дождь? Нет, наверное, каждый человек день 1 сентября помнит именно таким:  море  цветов, глаза, полные радости, тревоги, ожидания. И вот первый звонок. Я держу колокольчик в руке – он тяжёлый, а высокий десятиклассник отчаянно пытается мне помочь, поднимая меня на руки. Сотни глаз следят за нами, а я счастливая, хотя очень волнуюсь. На следующей фотографии дата: вновь 1 сентября, но уже 1995 года.
 И опять,  спустя 20 лет, стою на том же месте, но уже в роли педагога. Опять цветы, улыбающиеся люди. Поздравляю своих первых учеников с началом новой жизни. Я счастлива, но сердце замирает. Что там, впереди взлёты или падения, радость или слёзы? Меня тревожит этот вопрос, смогу ли я научить детей писать и читать, считать, а главное - понимать и рассуждать?  Оправдаю ли я доверие мам и своих коллег? Быть педагогом – это почётно, ответственно.
  Ещё А. В. Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым прекрасным человеком в государстве. Я не знаю, какого уровня профессионализма достигну, смогу ли хоть на шаг приблизиться к человеческому идеалу, найду ли своё место на поприще педагога? Но тем не менее я стараюсь достигнуть этих высот.
 Продолжаю листать альбом. Вот фотография, где мы все вместе с детьми. Все очень разные, но одинаково радостные, весёлые и счастливые. Прошло время. И вот уже новый класс, новые проблемы. Снова смотрю в эти глаза. Но разгляжу ли я  каждого, не обижу ли неверным словом, взглядом, поступком? Они такие маленькие, беззащитные. Хочется чем - то их прикрыть, обогреть и сказать: «Сядьте поближе, и всем нам будет теплее».
    Из года в год буду стараться учить детей быть маленькими волшебниками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.  
   И так уже 20 лет стою я на одном и том же месте, из года в год, а вокруг меня опять маленькие человечки!

 Мои увлечения: люблю читать, вязать и фотографировать

Фотография             Фотография

ФотографияФотография ФотографияФотографияФотография ФотографияФотография ФотографияФотография

 Цель создания блога эффективное использование
информационных и коммуникационных ресурсов Интернета; обобщение, систематизация и распространение накопленного педагогического опыта; расширение круга общения в сфере образования. 


 Основные задачи 
  •  Информационная поддержка учебного процесса (размещение материалов и ссылок к уроку, использование недоступных ранее средств мультимедиа, открытый план урока, темы, on-line тестирование); 
  •  Обратная связь с учениками (обсуждение экскурсий, обсуждение прочитанных книг, возможность общения летом, возможность общения с болеющими детьми); 
  •  Обратная связь с родителями (фото и видео с праздников и экскурсий, календарь событий, виртуальная доска объявлений); 
  •  Публикация творческих работ учащихся (статьи, газеты, рисунки, карты ума, презентации); 
  •  Формирование культуры общения и безопасного поведения в Сети (навыки ведения диалога, навыки безопасного поведения в Интернете, тренинг по защите личной информации); 
  • Внеклассная работа по предметам (удаленное управление проектами, on-line –викторины). 
 Перспективы развития блога 
  • Пригласить в качестве соавторов родителей и учеников.
  • Создание и ведение страничек блога.
  • Прикрепление блога к школьному сайту.

Блог класса как средство повышения качества образования в начальной школе.
Блог прежде всего - это виртуальное классное портфолио, это информационная поддержка учебного и воспитательного процесса. Это средство обратной связи с учениками и родителями.
Создание блога - очень увлекательное занятие! Будучи человеком творческим  и ежедневно постигая всё новые и новые «прелести» ИКТ- я постоянно пополняю свой блог.  Создание блога не только учит  быть аналитиком, но и развивает тебя, делает из тебя современного человека… Человека XXI века, мыслящего, любознательного, толерантного, общительного, коммуникабельного, ответственного, человека-труженика!
Прежде всего, с помощью блога я решаю профессиональные задачи:
·        Формирование классного коллектива
·        Создание условий для положительной мотивации детей к учебе,
·        Развитие культуры и кругозора учеников,
·        Просветительская работа (основные темы - безопасность, здоровье, экологическое воспитание, трудовая карьера, изменения в социуме...),
·        Информирование учащихся о событиях школы, мероприятиях, конкурсах, проектах,
·        Организация мероприятий и экскурсий...,
·        Работа с родителями (информирование, обратная связь)...
Блог можно рассматривать как канал дополнительный информационного обмена между  учениками, родителями и школой, выделяя следующие его преимущества:
·        ученики и родители всегда могут быть в курсе событий классной и школьной жизни;
·        родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс, становясь читателями, комментаторами и авторами в классном блоге;
·          дети воспринимают учителя и своих родителей по-другому;
·          дети, видя внимание взрослых к опубликованным работам, лучше осознают значимость своего труда;
·        родители начинают лучше понимать проблемы своих детей, у них появляется больше общих тем для общения.
Что касается работы с родителями, то блог становится не только дополнительным каналом общения, но и средством привлечения их к участию в воспитании детей. Родители почти сразу оценили преимущества блога. При очень высокой занятости на работе, у них ещё всё-таки остаётся желание быть в курсе школьной жизни ребёнка. Для родителей работает виртуальная доска объявлений, регулярно публикуются фотографии с уроков, экскурсий, внеклассных мероприятий. Отпала необходимость по каждому поводу обзванивать родителей и часами сидеть на телефоне. Есть  в блоге и постоянный раздел с публикациями статей в помощь родителям. Иногда родители даже получают в блоге домашние задания. Это один из возможных способов сделать учёбу ребёнка и работу учителя более комфортной.
Появилась возможность публиковать в блоге для ребят аудиокниги, экранизации литературных произведений, on-line викторины, тесты, ссылки на скачивание полезных и бесплатных учебных программ-тренажёров.
Материалы по этим темам систематизированы в хронологической последовательности и размещены на страницах с таким же названием.
Отличительной особенностью данного ресурса является ориентировка обучающихся в информационных коммуникативных технологиях и умение их грамотно применять.
Есть полезные ссылки для учителей, учащихся, классных руководителей. В блоге размещена страница обратной связи - посетители блога могут оставлять комментарии, пожелания, советы по его совершенствованию. Дан список блогов, постоянным читателем которых являюсь. Здесь автоматически отражаются новые сообщения. Это позволяет оперативно узнавать о  новостях в мире образования, знакомиться с новыми работами коллег, интересными сайтами, блогами. Таким образом, есть возможность непрерывно повышать свой методический уровень.
Для того, чтобы просмотреть все сообщения на блоге, находясь на Главной странице, кликните в правом нижнем углу страницы ссылку "Предыдущая". Для возвращения к последнему сообщению блога кликните на ссылку "Главная ".Точно также можно вернуться с любой страницы на Главную. В левой нижней части блога расположен раздел "Архив блога", в котором можно увидеть ссылки на все сообщения блога. Кликая на интересующую Вас тему, вы сможете прочесть выбранное сообщение.
Блог - это и своеобразная реклама. Таким образом, родители имеют возможность  сделать вывод обо мне, как об учителе.
Таким образом, можно сделать вывод: образовательный блог -неотъемлемая, важная  часть деятельности современного учителя и его учащихся.  Он сокращает расстояние, учит нас общению и приводит в порядок наши мысли! И потому останавливаться на достигнутом не хочу! Планирую  работу по увеличению количества его авторов из числа учащихся и их родителей, обучению их работе в блоге, участие в сетевых проектах.
    
В период работы мною были созданы условия, необходимые для индивидуального развития учащихся, повышения уровня образования и формирования коллектива класса, с помощью включая в процесс обучения и воспитания блога класса  в условиях интернет ресурсов.
     
Позитивный интерес у ученика формируется только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.
Преимущество данного опыта заключается в эффективном использовании информационных технологий в преподавании  и позволяет:
·        внести системные изменения в организацию образовательного процесса;
·        расширить возможности индивидуализации и интеграции образовательных программ и самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
·        сформировать информационную культуру всех участников образовательного процесса.
Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.
Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.
Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ являются одним из инновационных направлений работы в нашей школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Таким образом, использование информационно - коммуникационных технологий в начальной школе - это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Как учитель, активно внедряющий в своей ежедневной работе мультимедийные уроки, могу сказать, что младшие школьники активные, творческие и целеустремлённые.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто - удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!