Моя любимая книжка

СКАЗКИ ЭТИХ ПИСАТЕЛЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫ И ПОУЧИТЕЛЬНЫ, ОНИ УЧАТ ДОБРОТЕ, ХРАБРОСТИ И НАХОДЧИВОСТИ. 


Здесь можно прочитать сказки.


ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ ДРАГУНСКий


ПИСАТЕЛЮ ВИКТОРУ ЮЗЕФОВИЧУ ДРАГУНСКОМУ  БЫЛО БЕЗ МАЛОГО ПОЧТИ ПЯТЬДЕСЯТ   ЛЕТ , КОГДА СТАЛИ ВЫХОДИТЬ ЕГО КНИЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СТРАННЫМИ НАЗВАНИЯМИ: «ЗЕЛЕНОВАТЫЕ ЛЕОПАРДЫ», «НИ ПИФ, НИ ПАФ», «ЧЕЛОВЕК   С ГОЛУБЫМ ЛИЦОМ»... МЫ ВСЕ  НАСЛАЖДАЕМСЯ  ЭТИМИ БЕЗУДЕРЖНО ВЕСЕЛЫМИ КНИГАМИ; ЧИТАЯ ИХ, МНОГИЕ ПРИЗНАЮТСЯ, ЧТО ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ «КАК В ЦИРКЕ»... ЭТО И НЕУДИВИТЕЛЬНО: ИМЕННО ИЗ ЦИРКА ПРИШЕЛ В ДЕТСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ. НО НЕ В ЦИРКЕ НАЧАЛАСЬ ТРУДОВАЯ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ПИСАТЕЛЯ. В 16 ЛЕТ ОН УЖЕ РАБОТАЛ ТОКАРЕМ, ЗАТЕМ ШОРНИКОМ, ДАЖЕ БЫЛ ЛОДОЧНИКОМ — КАТАЛ НА ЛОДКЕ  ЛЮДЕЙ ПО МОСКВЕ-РЕКЕ У НЕСКУЧНОГО САДА. 

НО ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ МАНИЛ ТЕАТР, ЦИРК, ЭСТРАДА — ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕСЕЛИТЬ, РАДОВАТЬ ЛЮДЕЙ. РАБОТАЯ В ЦИРКЕ, ПИСАТЕЛЬ  ПРИДУМЫВАЛ ТЕКСТЫ ДЛЯ КЛОУНОВ. ОН БЫЛ КЛАДЕЗЕМ САМЫХ РАЗНЫХ СМЕШНЫХ И ЗАНЯТНЫХ ИСТОРИЙ. О СЕБЕ ОН ГОВОРИЛ ТАК: "ЖИЗНЬ Я ПРОЖИЛ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНУЮ И ДЛИННУЮ И САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ СЛУЧАЕВ ЗНАЮ ШТУК СТО..." ЭТИ ИНТЕРЕСНЫЕ СЛУЧАИ ВПОСЛЕДСТВИИ И СОСТАВИЛИ ОСНОВУ "ДЕНИСКИНЫХ РАССКАЗОВ".













ВИКТОРИНА

1. Одного из персонажей "Денискиных рассказов" зовут Борис Сергеевич. Так зовут... 
 * папу Дениски

 * учителя физкультуры

 * учителя музыки

 * соседа Дениски
 
2. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию - дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?

 * "Москвич"

 * "Газ-51"
 * "Победа"
 * "Волга"

 3. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и тоже время абсолютно разные "героические поступки"?
 * математика
* русский язык
 * музыка
 * чтение

4.  Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски - Мишки.
 * А.С.Пушкин "Тиха украинская ночь" 
 

 * Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"
 * М.Ю.Лермонтов "На севере диком..."

 * С.А.Есенин "Черёмуха"



5.  В какой цвет были выкрашены Алёнка, мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?

 * в красный

 * в жёлтый

 * в синий
 * в коричневый

6. На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?
 * в кино
 * в цирк
 * на дачу
 * на Чистые пруды

7.  Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?
 * сценарий выступления
 * свой дневник
 * куртку
 * велосипедный звонок

8.  Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
 * фокусником
 * помощником дрессировщика
 * воздушным гимнастом
 * жонглёром
 


9. Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?
 * ради билета на детский праздник

 * ради подписки на журнал "Мурзилка"

 * ради детской энциклопедии

 * ради похода в цирк



10. Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?

 * корь
 * ветрянка
 * грипп
 * ангина

 11.С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
 * слон
 * жираф
 * тигр
 * обезьянки

12.Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтированного велосипеда?
 * пудель
 * боксёр
 * восточно-европейская овчарка
 * испанская такса
 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ МОЖНО ОФОРМИТЬ В ДНЕВНИКЕ ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ! (НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ АВТОРА И НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ).

Зачем надо читать?

Настоящая литература помогает жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.

Чтение - это образование, учеба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. Хорошая литература требует от читателя осмысления, переживания, работы ума и чувств. При помощи книг читатель воспитывает самого себя, сравнивает свои поступки с поступками героев, ищет примеры и идеалы. Задавая вопросы: «Как устроен мир? Зачем я живу? Кто я?», человек погружается в них, начинает понимать себя, пытается разобраться в своих чувствах и поступках, лучше понимает других людей. И в этом ему помогает литература. Сюжеты некоторых книг мы запоминаем на всю жизнь, а любимые произведения перечитываем снова. А читая книги умных, хороших авторов человек учится сам правильно и красиво говорить. Время, которое проведено за книгой никогда не будет потерянно зря. Люди перестают мыслить, когда не читают. 
Любовь к хорошей книге, привычку читать, надо воспитывать с детства. И это задача родителей - привить любовь к чтению, впустить ребенка в волшебный мир литературы. Сейчас молодые люди предпочитают посмотреть фильм, а не читать книги. Но, даже очень хороший фильм не заменит прочитанную книгу. Фильм может помочь воспринять книгу более эмоционально, душевно, но не заменить ее.
Чтение книг - образовывает, развлекает, дает духовную пищу. Чтение книг делает человека разумным.
Кроссворд «Любимые сказки»
 


По горизонтали:
1 – Как звали крысу старухи Шапокляк ?
2 – Как звали девочку, которая росла у стариков «Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет совсем. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают».
3 – Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
4 – Нежная и робкая –
меньше ноготка.
Обижали хрупкую жабы и кроты,
Как зовут ту девочку, знаешь я и ты.

5 – В Цветочном городе живет, каждый к нему за советом идет.
6 – Кто съел все варенье?
7 – Усатый персонаж сказки К.И.Чуковского.
8 – Профессия Айболита.
9 – Кто говорил эти слова :
«Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи…»
10 – Место, где Золушка познакомилась с принцем ?

По вертикали : 
1 – Как называется в русской народной сказке горшок, который сделали своими жильём звери ?

2 – В шляпе синенькой мальчишка –
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка,
И зовут его…
3 – Я мальчишка деревянный.
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный
Моё имя - …

4 – В какой сказке Корнея Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулей остался?
5 – Вот загадка непростая:
Что за девочка такая –
Замарашкою была,
Стать принцессою смогла?
6 – А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря…
7 – Сестрица братца Иванушки.
8 – Кто смог смастерить волшебный кувшинчик, который рассказывал, что говорят в каждом доме города?
9 – Хозяйка Артемона.
10 – Зловредная сказочная бабка.
11- Что является гордостью старика Хоттабыча ?
12 – Как звали мальчика, чьё сердце чуть было не превратилось в лёд?

    
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 3 КЛАССА
НА ЛЕТО
  1. В.Ф. Одоевский  «Бедный Гнедко».
  2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Сказки.
  6. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  7. Г.Х. Андерсен  «Улитка и розовый куст».
  8. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  9. С. Лагерлёф «Святая ночь».
  10. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  11. Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  12. В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  13. К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  14. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  15. А.К. Толстой «Илья Муромец».
  16. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  17. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». «Похождения жука-носорога».
  18. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  19. В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  20. А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  21. М.М. Пришвин «Курица на столбах».
  22. В.П. Астафьев «Весенний остров».

Читаем и рассказываем одноклассникам!!!

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ- 70 лет

9 Мая- ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная.  Но этот праздник  9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе в этот день  у монументов и памятников героям, павшим, защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им: "СПАСИБО за мирное небо над головой."
Таня Савичева
Блокада Ленинграда
Города- Герои
Дети- герои войны
Мы помним. Дети Войны
Воспоминание
Солдатская лампа
Василёк
Художники о ВОВ
Читаем о Великой Отечественной войне

Лев Абрамович Кассиль "Огнеопасный груз"

Много рассказов написано разными авторами о Великой Отечественной войне...
Вам, ребята, предлагаю внимательно прочитать рассказ 
Льва Кассиля "Огнеопасный груз"
В основе рассказа лежит подлинная история, сообщённая автору ставропольской учительницей В.Ф. Гавриленко. 
Но характеры действующих лиц, подробности, конечно, додуманы писателем. 
 Рассказ впервые был напечатан в 1945 году.
Читайте и другие рассказы Льва Абрамовича Кассиля
Помнить должны мы ... И чтить эту память...

Советую прочитать!

Р. Киплинг "Маугли"
  




Родился в Бомбее. Первоначально воспитывался в Индии. В 1871 продолжил образование в Англии. Сильная близорукость помешала Киплингу окончить Девонское военное училище и сделать военную карьеру. В 1882 он вернулся в Индию.
С 17 лет работал в «Гражданской и военной газете». Через несколько лет Киплинг издал опубликованные в газетах рассказы и очерки отдельными сборниками: «Простые рассказы с холмов» и «Баллада о Западе и Востоке», которые принесли ему известность не только в Индии, но и во всей Британской империи.
В 1889 вернулся в Англию через Японию и Северную Америку. К этому времени Киплинг стал классиком английской литературы.
В 1899 уехал в Южную Африку, где началась англо-бурская война. Несколько месяцев он провёл в действующей армии, выпускал там военную газету и посылал в Англию репортажи об этой войне. К его участию в войне собратья по перу отнеслись резко отрицательно.
В 1902 Киплинг вернулся и почти безвыездно жил в своём доме в Сассексе, углубившись в литературное творчество. В том же 1902 Киплинг выпустил «Сказки просто так», а также сборник английских легенд и преданий в собственной обработке. Это произведение стало таким популярным, что в 1906 он издал сборник детских рассказов из истории древней Англии.
В 1907 Киплинг получил Нобелевскую премию «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».
Во время Первой мировой войны, на которой погиб его единственный сын, Киплинг с женой работали в Красном Кресте. В 1917 выпустил сборник стихотворений и рассказов «Самые разные существа». После войны много путешествовал.
Читаем " Маугли" с картинками: http://ollforkids.ru/skazkart/1558-maugli-skazka-s-kartinkami.html

Памятники героям сказок Г.Х.Андерсена


Более ста лет назад, 23 августа 1913 года, в Копенгагене появился памятник Русалочке из сказки Андерсена, который был создан скульптором Эдвардом Эриксеном. Памятник Русалочке является, пожалуй, самым известным памятником персонажу любимого всеми сказочника. В образе русалки скульптор по заказу влюбленного богатого пивовара изобразил предмет его воздыханий – балерину королевского театра Джульетту Прайс. Так простая балерина стала практически бессмертной, превратившись в любимую всеми Русалочку.

Памятник русалочке небольшой – высота скульптуры всего 1,25 метра, вес около 175 кг. Но это небольшое изваяние является олицетворением не только всего творчества Андерсена, Русалочка стала настоящим символом Копенгагена. В юбилеи памятника в Копенгагене устраиваются грандиозные праздники, в которых с удовольствием участвуют как гости города, так и горожане.Но не все знают, что кроме этой знаменитой скульптуры имеются и другие памятники героям Андерсена.

 Памятник Стойкому оловянному солдатику поставлен в Оденсе, в Дании, на родине великого сказочника. Эта бронзовая фигурка солдатика как будто только что сошла со страниц сказки, настолько правдоподобно выглядит стойко стоящий на своем посту оловянный солдатик на одной ноге (как вы помните из сказки, на другую не хватило олова).


Памятник Прекрасному лебедю также можно увидеть в Оденсе. Эта небольшая скульптурка отображает процесс превращения Гадкого утенка в Прекрасного лебедя. Еще вроде и изгиб шеи не совсем величественный, и фигура немного угловата, но все знают, что скоро, на удивление окружающих, перед всеми предстанет самый Прекрасный лебедь в мире. Этот памятник дает каждому человеку надежду на прекрасное будущее и учит не обращать внимания на трудности, как герой сказки Андерсена. Наверное, поэтому перед этой скульптуркой так часто задерживаются прохожие.
Памятник Бумажному кораблику, Парк имени Андерсена, Оденс. В месте, где река делится на два рукава, по течению вечно плывет Бумажный кораблик, который изготовлен, конечно, из металла. Впечатление от этой скульптуры очень необычное и приятное.
Памятник Дюймовочке, Оденс. Эта скульптура изображает момент, когда Дюймовочку нашли в цветке. Маленькая фигурка девочки располагается в распускающемся соцветии. Это изображение всегда очень нравится малышам, посещающим парк. 
Не только на родине почитают сказки Андерсена. В городе Сочи в 2006 году была установлена скульптура Дюймовочки на центральной аллее парка. Скульпторы В.Звонов и А.Бутаев сделали этот памятник в смешанной технике. Милая Дюймовочка с крыльями, подаренными ей Эльфом, сразу полюбилась малышам, посещающим этот парк, и, конечно, взрослым, у которых появился повод заинтересовать своего ребенка сказкой.




ЧИТАЙТЕ СКАЗКИ Г.Х АНДЕРСЕНА 

И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! 


Петр Ершов
(06.03.1815 - 30.08.1869)

Пётр Павлович Ершов родился в Сибири.
В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.
Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
http://slavs.org.ua/
И он тут же задумал написать своего «Конька-горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для «Конька-горбунка» из старинных народных сказок.
Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о «Коньке-горбунке».
Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города
Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.
Кроме «Конька-горбунка», он написал ещё несколько произведений, но они сейчас уже забыты. А «Конек-горбунок», появившись больше ста лет назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.

Николай Сладков

(1920 - 1996)
     Неподалеку от дома Николая Сладкова было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
     С детства он любил и интересовался природой. Уже со второго класса он начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.
   Посещал кружок юных натуралистов при Ленинградском зоологическом музее, где познакомился и подружился с Виталием Бианки. С Виталием Валентиновичем Бианки - замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником. Вместе они много лет готовили радиопередачу "Вести из леса", отвечали на многочисленные письма слушателей.
     Молодость будущего писателя пришлась на военные годы. К началу войны он успел окончить первый курс Гидрографического института и добровольцем ушёл на фронт. Всю войну прослужил в топографическом отряде. (Топограф – специалист по измерениям поверхности  Земли; он умел изобразить все на плане и карте.)
     Профессия военного топографа помогла Николаю Ивановичу в работе над книгами. Он открыл для себя горы Кавказа и Тянь-Шаня, которые полюбил на всю жизнь.
    Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. В молодости Николай Сладков увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо нее стал заниматься фотоохотой. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах.                                               

Шарль Перро 
(12.01.1628 - 16.05.1703)


Послушать сказки (там же можно посмотреть и мультфильмы):
Алексей Николаевич Толстой

(10.01.1883 - 23.02.1945)

читаем книги о животных

Прочитайте, сборник рассказов Веры Васильевны Чаплиной (Михайловой), известной детской писательницы-анималиста, жизнь и творчество которой связано с Московским зоопарком  



"Фомка - белый медвежонок"
"Малышка"
"Волчья воспитательница"
"Ная - выдрёнок"
"Обыкновенная кошка"
"Нюрка"
"Люська"
"Чужой"
"Арго"
"Медвежонок"
"Куцый"

Очень интересные рассказы 

"Рассказы маленького мальчика"




Чуковский К.И. "Бибигон"

Замечательная история о приключениях крохотного лилипута, мальчика с пальчик, которого зовут Бибигон. Главный враг отважного и бесстрашного Бибигона - индюк. История, знакомая каждому с детства, продолжает удивлять и погружает читателя в мир удивительных приключений.


  Приключения барона Мюнхаузена 
 Распе Рудольф Эрих

 В основу фантастических «Приключений барона Мюнхаузена» положены рассказы действительно жившего в XVIII веке в Германии барона Мюнхаузена. Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывавший самые невероятные приключения. 

                                  Харрис Джоэль Чендлер 
  Сказки дядюшки Римуса
В этой книге вы прочитаете весёлые сказки дядюшки Римуса о забавных приключениях Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.


  Русская народная сказка 
"Чивы-чивы-чивычок"
Жил-был старик со старухой. Жили они бедно и дошли до того — не стало у них ни дров, ни лучины.
Старуха посылает старика:
—?Поезжай в лес, наруби дров. 



"Золотой ключик"
Алексей Толстой –

Герой известной сказки А.Н.Толстого веселый деревянный мальчик Буратино стал любимцем миллионов читателей разных поколений.

Волков Александр
"Волшебник Изумрудного города"
Очень интересная сказочная история об удивительных приключениях девочки Элли, чей домик ураган унес в волшебную страну. Чтобы вернуться домой, она должна добраться до волшебника из Изумрудного города.


    
Паустовский
 Константин Георгиевич
1892-1968









Мультфильм по мотивам произведения А.С.Пушкина
"Сказка о царе Салтане..." 

А. П. Гайдар
Гайдар - это псевдоним, а настоящая фамилия писателя - Голиков. Гайдар в переводе с татарского означает – «всадник, скачущий впереди». В старые времена воины – конники высылали вперед всадника, который скакал впереди всех и всматривался в неизвестную даль, всегда готовый предупредить отряд. Такой псевдоним избрал себе Аркадий Петрович Гайдар. Рожденный своей эпохой , он всегда шел впереди, освещая своими произведениями путь в будущее, показывая пример гражданского мужества, патриотизма, высокой нравственности и душевной красоты.

Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм, созданный по книге А. Гайдара  "Чук и Гек",  которую мы сейчас читаем.
И жду ваших отзывов о книге и фильме. 
Ребята, если вам понравилась история о Чуке и Геке  и если вы захотите больше узнать об удивительной судьбе её автора А. П. Гайдара, тогда вы с удовольствием прочитаете     главы из ещё неопубликованной книги Б. Камова                       "Неизвестный Аркадий Гайдар"

ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ!!!

Копилка цитат о чтении

Книга - это духовное завещание одного поколения другому. Заглянув сюда, вы прочитаете высказывания выдающихся людей о книге и библиотеке. Копилка будет систематически пополняться новыми высказываниями. Итак один мудрец сказал ...

  •  "Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует". (Оскар Уайльд)
  •  ..."Библиотека - это открытый стол идей, за который приглашён каждый, за которым каждый найдёт ту пищу, которую ищет". (А.И. Герцен)
  •  "Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!" (Г. Торо)
  • "Книга - учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости". ( А. Навои)
  •  "Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом". (П. Буаст)
  • "Книги - это друзья. Бесстрастные, но верные". (В. Гюго)
  •  "Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению". (Ф. Бэкон)
  • "Люди перестают мыслить, когда перестают читать". (Д. Дидро)
  •  "Нет лучшего средства для освежения ума, ка чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя бы на полчаса. - сейчас же чувствуешь себя освежённым, облегчённым и очищенным, поднятым и укреплённым, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике". (А. Шопенгауэр)
  •  "Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать". (Т. Паркер)
  • "Поскольку жизнь очень коротка, а свободных часов очень мало, мы не должны трать ни одного из них на чтение малоценных книг". (Д. Рескин)
  • "Следует читать много, но не многое". (Плиний Младший)
  • "Умножай свою библиотеку, - но не для того, чтобы иметь много книг, но чтобы просвещать свой разум, образовывать своё сердце, чтобы творческими произведениями великих гениев возвышать свою душу". (В.Г. Белинский)
  •  "Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное". (Н.И. Пирогов)
  •  "Хорошая книга - это подарок, завещанный автором человеческому роду". (Д. Аддисон)
  • "Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким" (К. Гольдин)
  • "Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги". (Ж. Руссо)
  • "Читая авторов, которые хорошо пишут привыкают хорошо говорить". (Вольтер)
  • "Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы, но чтобы мыслить и рассуждать". (Ф. Бэкон)
  •  "Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы". (Л.Н. Толстой)
  • "Читать и не понимать - то же, что совсем не не читать". (Я. Коменский)
  •  "Читать не размышляя, всё равно. что есть и не переваривать". (Э. Борк)
  • "Чтение - вот лучшее учение!" (А.С. Пушкин)
  • "Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным". (Ф. Бэкон)
  • "Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела". (Д. Аддисон)

123
Русские пословицы и поговорки о чтении
  • Кто много читает, тот много и знает.
  • Почитал бы и я, да запятые мешают.
  • При нас читано, да не при нас писано.
  • Читай не с конца, а с начала.
  • Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. (А. Грибоедов)
  • Читай, Фома, набирай ума.
  • Читать не размышляя, что есть не пережевывая.
  • Чтение-вот лучшее учение.






Ещё одно замечательное произведение для детей!





В этом году исполняется 75 лет сказочной повести Александра Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Вы верите, что на свете существуют волшебники и феи? Вы хотите попасть в Волшебную страну? Элли тоже мечтала об этом. Но когда ужасный ураган поднял в воздух ее маленький домик, она очень испугалась. И хорошо, что рядом оказался верный песик Тотошка...


Вот,что писал сам автор - 
Александр Волков об этой чудесной книге:
               Дорогие девочки и мальчики!
Прочитанная вами сказочная повесть “Волшебник Изумрудного города” имеет довольно длинную историю. Впервые она была напечатана в 1939 году. А это значит, что еще до войны ее читали ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. Написана она по мотивам сказки американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”, но я очень многое в ней изменил, дописал новые главы. В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка. Они помогли Эти и ее друзьям избежать опасностей в Волшебной стране и добиться исполнения их заветных желаний.
У сказки “Волшебник Изумрудного города” — счастливая судьба: ее прочитали миллионы детей во многих странах земного шара. Она была переведена на 13 языков.
А потом получилось так, что Элли, Страшила и другие герои “Волшебника”смело шагнули из этой сказки в другие, навстречу новым путешествиям и приключениям.
Как это вышло?
А вышло это так. Прочитав “Волшебника”, ребята стали писать мне письма, где просили рассказать о том, что случилось с его героями после того, как Элли вернулась домой, а три ее друга стали правителями трех стран.
Таких писем было множество.
“Ведь не может быть, — писали мне юные читатели, — чтобы Элли не побывала снова в Волшебной стране, чтобы она и ее друзья не испытали новых приключений. Расскажите нам о них!”
Авторское сердце не выдержало, и я взялся за перо.Вторая сказка называется “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”. В ней рассказано, как злой и коварный столяр Урфин Джюс, случайно заполучив живительный порошок, наделал больших и сильных деревянных солдат,дуболомов, оживил их и завоевал Волшебную страну. Но власть его продержалась недолго: на выручку маленьким обитателям Волшебной страны явились Элли и ее дядя, одноногий моряк Чарли Блек.
Новая сказка тоже полюбилась ребятам.Было бы слишком долго подробно говорить о следующих сказках волшебного цикла, перечислю только их заглавия. Это “Семь подземных королей”, “Огненный бог Марранов”, “Желтый туман” и “Тайна заброшенного замка”.
Возможно, многим из вас  удастся познакомиться с ними в будущем. Мне хотелось, чтобы, став взрослыми, вы сохранили добрые воспоминания об этой книге.
                                                                                                           Александр Волков

Давайте проверим, сможем ли мы, совсем как отважная Элли, справиться с трудностями и преодолеть все препятствия? Читайте эту замечательную сказочную повесть!

Павел Петрович Бажов - большой мастер народного слова, он положил для создания своих сказов много труда, знаний, вдохновения. 
Теперь каждый из Вас может открыть для себя его "малахитовую шкатулку", достать из нее понравившийся сказ и полюбоваться мастерством сказочника.
В январе 2014 года 75-летний юбилей отмечала книга П.Бажова «Малахитовая шкатулка». 
Но и у автора книги тоже юбилей: 135 лет со дня рождения. Дело в том, что «Малахитовая шкатулка» - главная книга 
П.П.Бажова - впервые была издана в 1939 году, в год его 60-летнего юбилея. В ней 14 сказок, а всего их написано 57.
У этой книги символичное название: как шкатулка пополняется драгоценностями, так и книга при жизни автора неоднократно пополнялась новыми сказами. 
Ребята, предлагаю Вам почитать сказы Бажова и раскрыть их особенную красоту.
Посмотрите мультфильм по произведениям П.П.Бажова

Любимая детская книга

«Назовите, пожалуйста, Вашу любимую детскую книгу»

«Незнайка» Н.Носов.   Смешные и забавные коротышки, так похожие на нас в детстве. Множество ситуаций и историй, в которые попадал каждый из нас. Как правильно поступить, как помочь другу, как исправить свои ошибки – этому учились мы у маленьких героев.
·  Книги Астрид Лингрен.   В том числе: «Малыш и Карлсон»
 В детстве все безоговорочно верили, что Карлсон существует. «Пеппи Длинный Чулок» – . Самостоятельная непосредственная Пеппи полна оптимизма и фантастических идей. Она умеет дружить бескорыстно и по-настоящему.
· «Волшебник изумрудного города» А.М.Волков –  Бескорыстной дружбы и взаимовыручки так не хватает их порой во взрослой жизни.
· Русские народные сказки
·  «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» - их читали нам, а теперь мы пересказываем их своим детям. Так передается мудрость нашего народа из поколения в поколение, лучше всего отражая этнические особенности нашей культуры и характера, общность самосознания, неповторимый дух нации.
· Творчество К.И.Чуковского –   «Айболит», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница» - многие из опрошенные до сих пор помнят их наизусть. Впрочем, с годами начинаешь понимать, что это не просто детские стихи…
·  «Винни Пух и все-все-все» А. А. Милн   Добрые истории о дружбе, взаимопомощи и любви друг к другу. Глупыш и обжора Винни Пух, пессимистичный Иа, запасливый и серьезный Кролик – каждый найдет их среди своих друзей детства.
·  «Буратино» А.Н.Толстой -   «Довольно интересно было, как это из полена может получиться мальчик» - комментировали свой ответ респонденты. Твёрдо веря, что детей в капусте находят, выпиливание Буратино из полена воспринимали как должное
·    Сказки Пушкина -   Мы читаем их в детстве, а ведь автор писал их для взрослы
 Сказки братьев Гримм.   Сказки немецких филологов «Красная шапочка», «Храбрый портняжка», «Бременские музыканты» и другие вместе с нами с самого детства. Эти истории настолько родные, что многие считают их русскими народными.
·  «Золушка» Ш.Перро   Каждая девочка мечтает в детстве о судьбе Золушки, а повзрослев, начинает думать: «А как сложилась у Золушки семейная жизнь во дворце?» Наверно, непросто. Хотя у нее же есть тетушка-фея с волшебной палочкой!
· «Муми-тролль» Т. Янссон.   Большинство респондентов, назвавших эту книгу в качестве любимой, написали ее название так: «Мумий тролль».
·   «Робинзон Крузо» Д. Дефо.  Оптимизму и находчивости Робинзона можно только удивляться. «А как бы я действовал в подобной ситуации?» - представляли мы в детстве. Вера в себя, надежда, крепость духа и выдержка – вот секрет Робинзона.
·   «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл.  Книга-головоломка, остроумная, динамичная и непростая с множеством неожиданных ассоциаций, таких детских и таких мудрых. Исследователи творчества Л. Кэрролла находят в этой книге множество скрытых посланий. Одни считают, что «Алиса» - это зашифрованная история религиозных споров Оксфорда, которые велись в 1840-1870 г.г., психоаналитики отыскивают скрытые комплексы автора, математики ищут алгебраические и геометрические ребусы. А мы чувствуем безграничную любовь к детям, которой пропитана эта книга.
· «Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери   Прекрасная грустная сказка о дружбе и ненависти, любви и одиночестве, наивности, мудрости и чистоте и по сей день остаётся любимой историей многих взрослых людей.
·  Стихи Агнии Барто –   Даже не умея говорить, дети озвучивают эти стихи - мимикой и жестами. Это первые четверостишия, выученные наизусть. Это истории, которые случаются с нами каждый день, в форме добрых и милых, поучительных стихотворений.
·  «Приключения Тома Сойера» М.Твен –   Забияки и авантюристы, неразлучные товарищи Том Сойер и Гек Финн всегда вместе и готовы выручить друг друга из любых неурядиц. Вот если бы у всех были такие друзья
 «Маугли» Р. Киплинг –  Не кажется ли Вам, что мир животных гуманнее нашего?
· «Дети капитана Гранта» и «Таинственный остров» Ж.Верн, «Три мушкетера» А.Дюма, «Гарри Поттер» Д.Роулинг   Мужская часть наших респондентов связывает свои детские воспоминания с захватывающими приключениями.
А сколько ещё  популярных книг.
 Среди них произведения:  Д. Лондона, Библия, «Денискины рассказы» В.Драгунский, «Два капитана» В.Каверин, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, «Динка» В.Осеев, «Война и мир» Л.Н.Толстой, "Моя семья и другие звери" Д. Даррелл, «Дядя Федор, пес и кот» Э.Успенский, стихи С.Михалкова и С.Маршака, рассказы В.Бианки, «Слово о полку Игореве», творчество К.Булычева, «Тимур и его команда» и «Чук и Гек» А.Гайдар, трилогия Д.Р.Р.Толкиена, «Три товарища» и «На западном фронте без перемен» Э.М.Ремарк, а также «Хроники Нарнии» К.С.Льюис и некоторые другие.

Может быть, перечитаем любимые книги вместе с нашими детьми???!!!!!


Для каждого из нас это целый мир.

Детские сказки

Тихий голос мамы или бабушки, рассказывающий нам про колобка, или о зайке в лубяной избушке и о лисе в ледяной.
Конечно, сейчас то мы понимаем, что кузнец никак не мог перековать волку голос (вот скажите, куда надо молотом бить, что бы голосок стал тонкий?). И зайка, когда услышал бы от лисы «уходи косой, не хочу с тобой жить» – был бы счастлив, что жив остался.
Нам кажется, что этот сказочный мир остался далеко-далеко, потускнел и выцвел. Но так только кажется.
Попробуйте взять в руки книгу с детскими сказками, которые читали вам в детстве. Откройте и прочитайте всего несколько страниц. Уверен, один раз прочитаете – и вспомните наизусть.

Сказки для детей

При помощи сказок дети узнают мир. Да, в них звери и животные говорят, присутствуют магия и чудеса. Но это кажется вполне естественным.
Кроме того, сказки для детей являются важным элементом воспитания и развития. Ведь, практически всегда, главная идея – это победа добра над злом. Внимательно понаблюдайте за детьми в возрасте 3–5 лет – как они симпатизируют положительным и добрым героям. И сколько радости у ребенка в конце, когда злодеи наказаны и добро восторжествовало.
Правда, хеппи-энд случается не всегда. Например, лиса все-таки съела колобка. И ребенок интуитивно понимает, почему так случилось — колобок то сам виноват, от бабушки с дедушкой нечего было уходить.
Детские психологи отмечают, что дети часто переносят на себя (отожествляют) характер и поступки героев. И, благодаря этому, им становятся ближе такие качества, как доброта, честность, готовность прийти на выручку.
Что выбрать – читать самим или включить аудиозапись?
Конечно, аудиозапись озвучена хорошо. Но есть несколько неоспоримых аргументов в пользу чтения сказок для детей самостоятельно.
Во-первых, что бы вы выбрали сами – живой разговор с хорошим другом или просто услышать его голос, записанный на автоответчике?
Во-вторых, когда вы сами читаете сказку ребенку – вы не только рассказываете интересную историю, вы еще и общаетесь с ребенком. Кроме того, довольно часто встречаются слова, значение которых дети не знают. За примерами далеко ходить не надо – «избушка лубяная», «по амбару помети, по сусекам поскреби», «выгнал помелом из дома». Ребенок сможет спросить у аудиозаписи значение этих слов?
В-третьих, современные родители часто жалуются, что дети совсем не любят читать. Скажите, а как ребенок полюбит читать, если в родители не привили ему любовь к чтению с детства?
Дорогие родители. Скажите, сколько своего времени в день Вы тратите на просмотр телевизора, чтение новостей, проводите за компьютером? И, когда Вы говорите вечером своему малышу (или себе): я устал, читать ребенку нет ни времени, ни сил – подумайте. Подумайте над тем, что Вы находите время на другие вещи. И не находите время для своего самого близкого и любимого человечка. Ведь эти 20-30 минут очень важны для ребенка.
И, в завершении, добро пожаловать на Планету Сказки!
Здесь Вы можете читать сказки для детей, слушать аудиосказки, смотретьдетские сказки онлайн. Народные и сказки авторов: Пушкина, Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро и других.

Александр Сергеевич Пушкин.


Сказка о рыбаке и рыбке 
                                    
Жил старик со своею старухой                                
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
 (Интересно?Прочитайте дальше сами).