С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые
Стандарты начального общего образования.
В том числе и наша школа уже
третий год работает по новым государственным Стандартам.
В чем отличие новых стандартов от ныне
действующих?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является
не предметный, а личностный результат. Нам важна прежде всего личность самого
ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
Начальная школа является
составной частью системы непрерывного образования.
Учителя работают по
образовательной системе «Школа России».
Образовательная система «Школа России» - является приемлемой по своему уровню, наиболее
обеспеченной и разработанной методически. Главная задача - помочь детям вырасти
самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными
занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться
и быть ответственными за себя и своих близких. Педагоги школы активно
используют здоровьесберегающие технологии, среди них: адаптивная технология,
технологии развивающего и проблемного обучения, технология творческих
мастерских, технология личностно-ориентированного обучения,
проектно-исследовательская.
Учителя начальной школы имеют опыт экспериментальной работы, способны к
инновационной деятельности и являются активными пользователями информационных
технологий, владеют основными инструментами пользователя мультимедийными
информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ-средствами.
В рамках реализации плана по внедрению и
реализации ФГОС наши педагоги начальной школы регулярно посещают семинары,
круглые столы. Все учителя начальных классов прошли курсы повышения
квалификации.
Разработаны учебные рабочие программы и
программы внеурочной деятельности.
Главное направление в нашей работе –
деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и
родителями. Особое внимание мы уделяем
формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД: личностных, регулятивных,
познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных
предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках
дополнительного образования. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к
формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые
знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную
организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
Таким образом, отмечаются
следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
·
положительная динамика использования учителями
начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и
материалов, разработанных в соответствии с ФГОС;
·
использование учителями в работе с младшими
школьниками современных образовательных технологий;
·
ориентация учителей начальных классов на организацию
здоровьесберегающей среды;
·
осознание педагогами необходимости перехода на
развивающие системы обучения;
·
возможность профессионального общения педагогов и
обмена опытом с коллегами;
·
положительное отношение родителей обучающихся к
организации внеурочной деятельности в ОУ.
Любое
новое начинание на пустом месте не рождается, для него всегда есть предпосылки
в прошлом.
Руководитель
МО: Науменко Н.Н.