среда, 19 февраля 2014 г.

Открытый кружок "Весёлые строчки"

Кружок на тему "Сочиняем сказки"
Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.
  Вам истина откроется простая:
  Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!

                         








Вика, Антон и Алина читают стихотворения










Мы сочиняем синквейн на тему "Сказка"







Наши гости на кружке















Спасибо, всем большое!

вторник, 18 февраля 2014 г.

Рисуем солью!

Ребята, я для вас и ваших родителей нашла интересное занятие на каникулах. Попробуйте, а после каникул покажите и расскажите, что у вас получилось. 
Проведём мастер - класс.


Рисуем солью
Cоль - обыденная и привычная, неопознанная и таинственная! На страничке сайта мы делились опытом выращивания кристаллов из поваренной соли, способами декорирования зимних букетов. Оказалось, что солью можно рисовать!
Для работы потребуется:
  
  • Мелкая соль "Экстра"
  • Стеклянная банка с крышкой или пробкой
  • Цветные краски (в нашем случае гуашь)
  • Контейнеры (ёмкости) для окрашеной цветной соли
  • Картон или бумага
    
 Насыпать небольшое количество соли в баночку. Немного краски добавить в соль, хорошо перемешать до получения однородной массы.
Выложить соль на бумагу до полного высыхания на несколько часов.
Покрасить соль можно в различные цвета. Насыщенность цвета достигается добавлением различного количества красителя в ёмкость. Гуашь можно смешивать, добиваясь получения различных оттенков.
Совет! Не переусердствуйте с водой. Если гуашь будет слишком влажной, соль высыхает комочками и трудно поддаётся дальнейшей обработке.
  
После высыхания, можно прокатать скалкой слои соли, чтобы избавиться от комочков, просеять через сито, пересыпать в контейнеры.
 
С помощью бумажной воронки соль аккуратно засыпают слоями. Для экономного использования цветной соли, в центр баночки периодически добавляют неокрашенную соль.
 
Для образования акведуков, палочкой (проволочкой) осторожно, проводя по стенке баночки, продавливать соль вниз.
 
Аналогично формируются и ноги верблюда. Горб продавливается сверху тупым концом палочки.

Психологическая акция "Ларец радости".








ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Во 2  КЛАССЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Воспитательная работа с учащимися 2 класса проводится наряду с учебной, а также во внеурочное время в форме бесед, экскурсий, треннингов. 
Особую интенсивность ритму жизни нашего класса придаёт участие в олимпиадах и конкурсах творческого и спортивного характера, что максимальным образом сплочает коллектив, повышает самооценку,тренирует силу воли и желание преодолевать трудности. 
Благодаря активному развитию внешних связей школы и сотрудничеству с детскими досуговыми центрами, библиотеками, дети расширяют круг своих интересов, развиваются как активные и гармоничные личности. 

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Профориентационная работа в школе

Профориентация

Модернизация начальной школы требует подъёма качества обучения и воспитания на высоту современных требований. А воспитание детей младшего школьного возраста находится в центре внимания начальной школы, потому что это её самая главная задача. Обучение и воспитание должны быть единым процессом, они должны дополнять, обогащать друг друга и служить единой цели – всестороннему развитию детей.



Актуальность проведения профориетационных занятий в начальных классах


«Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто не имеет ремесла и старания». Эти слова Р. Фахруддинова ещё раз доказывают о необходимости с малых лет прививать детям трудовые навыки. «Каким бы богатым ни был человек, ему не зазорно заниматься трудом и это нисколько не роняет его достоинства», - писал он. Любить труд, воспитывать уважение к представителям разных профессий, мы начинаем уже в младших классах.

Стадии становления профессионального самосознания

I.  Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий.
Эта стадия берёт своё начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5-3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10-12 лет). В процессе развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофёра, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений ребёнка.
На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

II.  Стадия профессионального самопознания.
Освоив определённые представления о разнообразных профессиях, школьнику необходимо их как-то использовать. Большинство подростков ещё не могут реализовать себя, даже частично, в той или иной профессиональной сфере потому, что у них нет достаточного количества ресурсов: знаний, умений и готовности. Но у них есть сильно выраженная потребность в самопознании, обусловленная новой ведущей деятельностью – общением со сверстниками. Именно это создаёт запрос на самопознание, - в том числе и на самопознание в профессиональной сфере. На этой стадии занятия характеризуются направленностью на выявление собственных качеств, имеющих отношение к той или иной профессии, прояснение их содержания, оценке их уровня развития. К завершению этой стадии (примерно в 14-16 лет) у подростка формируются первичные ожидания от профессии и от себя в профессии.

III.  Стадия профессионального самоопределения.
Здесь завершается процесс становления профессионального самосознания. И важно отметить, что эта стадия у большинства школьников находит своё развитие и после школы! И именно профориентацонные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути. Данная стадия характеризуется наличием сформированного маршрута в овладении профессией, в наличии устойчивых интересов в связи с профессией и осознанием определённых личностных изменений, обусловленных требованиями профессии.

Итак, в младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. Для этой цели и предназначены профориентационные занятия в начальной школе. 

суббота, 15 февраля 2014 г.

Ура, каникулы!!!!!

У нас закончился 2 триместр. В нашем классе, 3 отличника : Бикбаева Айдана, Одаевская Вика и Потешкин Андрей. Молодцы, так держать! И есть хорошисты, я вами горжусь!!!!!!

Ура, каникулы!!!


Уважаемые родители, дорогие ребята! 
Поздравляем вас с началом  каникул.
Отдыхайте!
Набирайтесь сил. Хорошего вам настроения и отдыха. 
Каникулы! Могу хоть до обеда спать!
Каникулы! Могу весь вечер танцевать!
Каникулы! Гуляй хоть с сомого утра!
Каникулы! Ребенку отдыхать пора! 
Желаю с интересом и пользой провести каникулы:
-отгадывайте ребусы, кроссворды;
-читайте книги;
-укрепляйте свое здоровье;
-побольше бывайте на свежем воздухе;
-не забывайте соблюдать правила безопасности,
помните о правилах дорожного движения и о правилах поведения в общественных местах! 
Выход в школу  24 февраля. 
Желаю вам отличного отдыха!