вторник, 1 апреля 2014 г.

Каникулы в других странах


В Японии японские дети очень много учатся, чтобы в будущем они могли получить высокооплачиваемую работу. Поэтому во время каникул японские мамы стараются позаниматься с ребенком по какому-либо школьному предмету. На лето учителя раздают задания, и ученики, под бдительным надзором мам, выполняют его. Младшие же школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.

 Австралия
 В Австралии школьные каникулы проходят довольно интересно. Проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный образ жизни.


  Франция
 Французские мамы, как и японские, стараются во время каникул, чтобы их дети подтянули какой-то предмет. А во время каникул, школьники уже знают, их ждут ежедневные занятия по предметам, потому что на экзаменах нужно получить высокий балл.


В Италии итальянские дети проводят свои каникулы в семейном кругу. До подросткового возраста мамы балуют своих детей, позволяя им все. И дети сами учатся оценивать результаты своей деятельности.

США
 В Америке учебный год начинается в конце августа или начале сентября и заканчивается в июне. Во время учебного года бывают каникулы в ноябре (на День благодарения), декабре (на Рождество) и в апреле (на Пасху).Школьников в США учат самостоятельности. Как правило, во время каникул они предоставлены сами себе. Занимаются в основном просмотром телевизора или общением в интернете.



В Канаде
 в канадских школах детей учат общаться, перетасовывая учеников и учителей. Как считают психологи, так у детей формируются правильные отношения с окружающими. А во время каникул дети чаще всего путешествуют.


 
В Европе летние школьные каникулы длятся только 2 месяца - июль и август. Потом на Рождество ученики отдыхают три недели, а на Пасху – две.

К примеру, летние каникулы в Германии длятся всего шесть недель, но в течение года есть ещё рождественские, зимние, пасхальные и короткие каникулы на Троицу.

Самые короткие каникулы в школах Японии, Южной Кореи и Тайваня: их учебный график составляет 220 дней в году.

понедельник, 31 марта 2014 г.

У нас скоро каникулы!

Кстати,
Почему каникулы назвали каникулами?
История проста.
Происхождение слова каникулы «космическое».
В Древнем Риме самые жаркие дни наступали, когда на небосклоне царствовал Сириус. Головы школьников от жары начинали медленно "плавиться". Занятия становились непродуктивными. Обучение временно прекращали. Это время и назвали радующим сегодня всех школьников словом «каникулы». Где же связь?
Сириус – главная звезда созвездия Гончих псов. Римляне считали звезду Сириус охотничьим псом Ориона. На латинском же собака – canus, а щенок – canicula. Так что каникулы – это «собачьи дни».

Из словаря В. И. Даля (т.2, с.84):«Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях.»
Вот такая история происхождения слова каникулы.

пятница, 28 марта 2014 г.

Притчи о доброте


Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: 
    - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
    Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: 
    - А какой волк в конце побеждает? 
    Старик улыбнулся и ответил: 
   - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 



    В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. 
   Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери. 
   - Что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери. 
    - О! - оживился первый. - Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке. 
   Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз. 
     В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. "Это несправедливо, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна". 
    Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. 
     Через некоторое время, первый затих и вытянулся на своей постели. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать, и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: 
     - Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
     Медсестра печально улыбнулась: 
     - Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым. 
     - Но зачем же он?.. - Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить.

суббота, 22 марта 2014 г.

Весна - утро года


Первая встреча весны по народному календарю бывает 15 февраля. А 22 марта весну встречают второй раз.Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия и дню памяти Сорока мучеников. В старину матери пекли для ребятишек печенье в виде птичек, сорок штук. Дети крепили их на палочки, забирались на высокие взгорочки и закликали птиц.

 Жаворонки прилетайте,
Зиму белу прогоняйте !
Гули - гули,
Зиму белу прогоняйте!
Весну красну созывайте,
Гули - гули!
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте !
Гули - гул ,
Землю нашу одевайте.
Все поляны согревайте.
Гули - гули,
Все поляны согревайте,
Солнце мило приглашайте !
Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай на синё море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!

пятница, 21 марта 2014 г.

20 марта 2014 года – Международный день леса



Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый
                                    И родник живой с ключевой водой.

Это маленькое стихотворение неизвестного автора как нельзя лучше отражает самую суть прекраснейшего из когда-либо существующих на земле видов ландшафта. Лес – целая экосистема, все звенья которой взаимосвязаны друг с другом переплетением биологических связей. Это отдельный мир, функционирующий по своим собственным законам. Но каждому любителю природы, заинтересованному в охране флоры, здесь тут рады.  
Что дает нам лес?  

Как приятно находиться в лесу! Здесь воздух просто чистейший, не зря ведь зеленые массивы называют «легкими» нашей планеты. Это основная функция лесов – нейтрализация химических соединений, пыли, грязи, СО2, присутствующих в атмосферном воздухе, обогащение последний кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, в частности, снижают температуру воздуха (потому вблизи зеленых массивов и непосредственно под кронами деревьев на так жарко в знойный день), задерживают ветер, снег. Лес дает кров диким животным, многие из которых играют роль природных санитаров. Нас зеленые массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами), лекарственными травами. Неспроста про него говорили в древности: «Лес – богаче царя». Кстати, о древесине: натуральная целлюлоза предоставляет нам возможность писать на бумаге, читать книги, носить одежду из гипоаллергенной ткани – вискозы, вырабатываемой из древесных волокон, обставлять свое жилище шикарной мебелью, кому-то даже построить дом. Очень полезен лес с точки зрения древесной энергетики.

Берегите леса. Прикладывайте все усилия, какие только возможно, дабы помешать полной потере планетой этого живого зеленого щита. Только представьте, во что превратится наша жизнь, если случится худшее

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Международная олимпиада школьников "Олимп"
Цель Олимпиады выявление лиц, проявивших выдающиеся способности, для создания условий их поддержки и стимулирования
По итогам Олимпиады участники будут распределены на три категории и получат в электронной системе соответствующий статус:
·первая (высшая) категория будет иметь статус «Очень способный» или «Учащийся, проявивший выдающиеся способности»;
·вторая категория - статус «Весьма способный»;
·третья категория - статус «Способный».
Как правило, олимпиады школьников обычно заканчиваются выявлением победителей и призеров и их награждением. В нашем случае завершение Олимпиады является началом реализации проекта поддержки и обеспечения условий, способствующих появлению у лиц, проявивших выдающиеся способности, стимула к дальнейшему саморазвитию. Поддержка и организация работы в этом плане на Портале с участниками будет проводиться в соответствии с присвоенным им статусом. В зависимости от этого будет определяться уровень сложности программы развития способностей учащихся.
Таким образом, любой учащийся может постоянно совершенствоваться и дистанционно развивать свои способности, используя ресурсы Портала.
Официальный Web-сайт Олимпиады размещен в сети Интернет по адресу http://www.fcpolimp.ru/ (далее – сайт Олимпиады).
Участие в Олимпиаде осуществляется на добровольной основе.
Участниками Олимпиады могут быть граждане любой страны.
Официальный язык Олимпиады – русский.
Олимпиада проводится на внебюджетной основе, в основном, за счет средств организаторов, добровольных пожертвований, организационных взносов учащихся и др.
Правила проведения Олимпиады
Участие в Олимпиаде предусмотрено по пяти  возрастным группам: 1–2 классы; 2) 3–4 классы; 3) 5–6 классы; 4) 7–8 классы; 5) 9–11 классы. Все участники Олимпиады выбирают возрастную группу с учетом того, в каком классе обучались в 2012–2013 уч. году.
Олимпиада проводится в 5 этапов:
1 этап – муниципальный уровень (в том числе, школьный уровень);
2 этап – региональный (федеральный) уровень;
3 этап – окружной уровень;
4 этап – всероссийский уровень (Всероссийская олимпиада школьников «Олимп-В»);
5 этап – международный уровень.
Каждый этап Олимпиады одновременно имеет статус самостоятельной олимпиады соответствующего уровня.
1–3 этапы Олимпиады проводятся дистанционно в форме тестирования до 20 марта 2014 г.
4 и 5 этапы будут проводиться в очной и дистанционной форме. Для участия в этих этапах Олимпиады приглашаются все без исключения участники, прошедшие тестирование по первым трем этапам.
В очной форме 4 и 5 этапы будут проводиться в Москве во время весенних каникул в один поток. Для участия в очной форме, в первую очередь, приглашаются победители хотя бы одного из предыдущих этапов олимпиады или участники, набравшие 300 и более баллов по результатам первых трех этапов. Кроме того, в очной форме в 4 и 5 этапах Олимпиады смогут принять участие и другие участники Олимпиады по рекомендации директора или куратора.
Программа проведения 4–5 этапов в очной форме включает церемонию открытия, тестирование, торжественное награждение и экскурсионно-развлекательные мероприятия.
Размер взноса за участие в 4–5 этапах Олимпиады по очной форме складывается из платы за проживание, питание и организационных расходов и на один поток составляет: для детей – 11930 рублей, для взрослых – 13570 рублей.
В оргвзнос включено проживание в течение 3 суток в гостиничном комплексе «Измайлово» Гамма-Дельта (ст. метро «Партизанская») с размещением по два человека в двухместных номерах.
Питание будет организовано по системе «Шведский стол».
Все 5 этапов Международной олимпиады школьников «Олимп»  проводятся в форме тестирования.
Тесты формируются компьютером в автоматическом режиме. На всех этапах Олимпиады тесты состоят из 15 вопросов. Семь вопросов составлены с учетом возрастной группы из основных предметов, изучающихся в школе, а восемь вопросов – на  сообразительность, логическое мышление и эрудицию. Вопросы в каждом тесте разного уровня сложности, в том числе и простые, однако 3 вопроса повышенной сложности. За каждый правильный ответ при участии в Олимпиаде в дистанционной форме участник получает 10 баллов, а при участии в очной форме в Москве в 4 и 5 этапах – 15 баллов. В случае очного участия в 4 и 5 этапах с выездом в Москву, участники получают возможность заработать больше баллов, чем те, кто будет участвовать в дистанционной форме. Таким образом, они имеют больше шансов стать победителями, получить высший статус с вручением медалей. Помимо этого, эти участники в любом случае получат определенные награды.
На прохождение тестирования, т.е. на выбор правильных ответов по 15 вопросам участнику отводится 25 минут.
По завершении тестирования участник видит на экране количество полученных баллов, выведенное компьютером в автоматическом режиме. Кроме того, участник может просмотреть, на какие вопросы ответил правильно, а где ошибся.
По завершении Олимпиады каждый участник считается участвовавшим в 5 олимпиадах  и получает  документальное подтверждение этого. Таким образом, каждый участник и куратор имеют возможность пополнить свое портфолио документами об участии сразу в пяти олимпиадах.
Участники, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места в каждой возрастной группе, по результатам каждого этапа получают соответствующие дипломы. Некоторые участники получают специальные призы по различным номинациям.
После каждого этапа все участники получат электронные сертификаты об участии. После завершения заключительного этапа Олимпиады можно заказать сертификаты и дипломы на бумажных носителях.
Размер  оргвзноса за 1–3 этапы составляет 450 рублей (150 руб. за каждый этап).
Подать заявку на участие в 4–5 этапах Олимпиады могут лишь ранее зарегистрированные участники, прошедшие предыдущие 3 этапа.